Напишите нам в WhatsApp
skip to Main Content

Бизнес-план “Организация пункта проката туристического снаряжения в г. Салехард”

 

В данном бизнес-плане собрана вся необходимая информация для проведения инвестиционных расчетов, в том числе, основные статьи доходов, затрат и капитальных вложений, которые потребуется совершить при реализации проекта. Также представлено описание основных характеристик рынка, включая динамику объема спроса и предложения, а также ценовых показателей. Проведена оценка эффективности проекта и рассчитаны основные интегральные показатели проекта – чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), дисконтированный период окупаемости (DPP) при реалистичном сценарии развития рынка.

С помощью предложенного бизнес-плана потенциальные инвесторы смогут оценить эффективность вложений средств в данный проект, выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта, определить оптимальное соотношение собственных, заемных средств.

Для открытия пункта проката туристического снаряжения не требуется разрешение, цена не высока, обслуживание простое и недорогое.

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

– государственные и ведомственные статистические данные,

– материалы отраслевых учреждений и базы данных,

– нормативная документация,

– материалы компаний,

– экспертные оценки из открытых источников,

– аналитические обзорные статьи,

– печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

Анализ показал экономическую состоятельность проекта.

Разработанный проект имеет все предпосылки для практического осуществления.

Номинация конкурса «Лучший проект по увеличению въездного туристического потока в Ямало-Ненецкий автономный округ.

 

  1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 1.1.     Суть проекта

Данный бизнес – план разработан с целью обоснования финансово – экономической эффективности и технической реализуемости проекта по открытию пункта проката туристического снаряжения в г. Салехард.

Участник в конкурсе проектов в области внутреннего и въездного туризма, развития туристской индустрии в ЯНАО.

Место реализации проекта: Российская Федерация, г. Салехард.

Проект нацелен на рациональное использование финансовых и трудовых ресурсов, внедрения передовых технологий для обеспечения всех потребностей клиентов.

Обслуживание планируется осуществлять самым совершенным способом, а это дает возможности значительного роста производства с меньшими издержками.

 

 1.2.     Цели проекта

Основные цели проекта:

– создание конкурентоспособного предприятия, предоставляющего спортивный, туристический аренду и на продажу;

– организация взаимодействия с контрагентами, основанного на долгосрочных договорных отношениях;

– закрепление позиций на рынке;

-создание круга постоянных клиентов,

– развитие туристской индустрии на территории города

– брендирование территории, повышение ее инвестиционной привлекательности

-увеличение стоимости компании.

Экономические цели проекта:

– формирование экономической основы, обеспечивающей гарантированный возврат средств, потраченных на реализацию проекта;

– развитие компании за счет средств, полученных от доходов;

– извлечение прибыли.

Стратегические цели проекта:

– стать наиболее авторитетной компанией в округе, предлагающей данный вид продукции и услуг.

Первоочередные задачи:

– получение средств гранта;

-создание современного предприятия, обеспечивающего работоспособность производственного процесса, в т.ч. подбор и обучение персонала, организация производственной инфраструктуры предприятия;

– организация взаимодействия с контрагентами, основанного на долгосрочных договорных отношениях;

-формирование положительного имиджа компании;

– закрепление на рынке.

1.3.     Расчетные сроки проекта

Горизонт расчета проекта -11 лет

Начало реализации проекта: 2019 год.

 

1.4.      Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг

Подробный план изложен в разделе маркетинговый план

 

 1.5.     Стоимость проекта

Инвестиции в расчетной части проекта составляют 1 275 000 рублей

 

 1.6.     Источники финансирования проекта

Планируется, что источниками финансирования проекта будут являться средства гранта и собственные средства инициатора.

 

1.7.     Выгоды и риски проекта

К выгодам проекта можно отнести:

– быстра окупаемость для такого рода проектов;

– перспектива роста рынка;

– в проведение спортивных мероприятий, спортивных туров, увеличение туристических маршрутов, проведение семинаров и курсов.

Риски проекта связаны:

Для того чтобы бороться с конкурентами, необходимо грамотно продумать маркетинговую политику компании, в частности – ценовую политику.

Наименование рискаМероприятия по предупреждению рисков и минимизации последствий их возникновенияОценка степени риска
Правовые риски
Изменение налогового законодательства (рост налоговой нагрузки, в т. ч. пеней и штрафов)отслеживание изменений НК РФ;

контроль бухгалтерских документов;

организация процесса финансового планирования и бюджетирования

Средний
Операционные риски
Обострение конкуренцииРегулярный мониторинг конкурентов;

изучение покупательских предпочтений;

отслеживание арендных ставок по городу для своевременного регулирования и внесению изменений в нормативные документы по ценообразованию

Высокий
Срыв оплатПоиск альтернативных арендаторовСредний
Дефицит кадров (технологи, рабочие основного производства)Обучение молодых специалистов;

повышение профессионального уровня существующего персонала;

создание конкурентоспособных условий труда; предоставление студентов мест для прохождения практики, в том числе по экономическим специальностям, тем самым навести порядок в бухгалтерской, финансовой, юридической документации, разгрузить работу сотрудников, работающих на постоянной основе.

Средний
Повышение уровня преступности (воровство)Усиление мер безопасности, проведение ревизионных проверок деятельности организации в том числе путем привлечения сторонних не заинтересованных организаций или специалистов. Внедрение оперативного управленческого учета.Средний
Изменение потребительских предпочтенийПроведение регулярного мониторинга покупательских предпочтений;

организация обратной связи с арендаторами;

анализ развития рынка (основные тенденции и перспективы);

своевременное реагирование на потребности рынка

Средний
Финансовые риски
Ухудшение макроэкономической ситуации, снижение уровня доходовоптимизация затрат;

разработка программы антикризисных мер.

Средний
Ухудшение условий кредитованияПоиск альтернативных источников финансирования; привлечение стратегического инвестораСредний
Снижение рентабельности бизнесаРазработка программы повышения рентабельности;

продажа бизнеса, частичная продажа активов, акций для снижения кредитной нагрузки и выравниванию положительного баланса движения денежных средств.

Средний

 1.8.     Ключевые экономические показатели эффективности проекта

Наименование показателя 
Простой срок окупаемости проекта, мес.32,0
Дисконтированный срок окупаемости проекта, мес.32,6
Простой срок окупаемости проекта, лет.2,7
Дисконтированный срок окупаемости проекта, лет.2,7
Внутренняя норма доходности проекта, %40,0%
Чистый денежный поток, тыс. руб.10 905,2
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.6 257,8
Индекс доходности5,81
Модифицированная норма доходности, %13,8%

 

Расчеты по настоящему бизнес-плану инвестиционного проекта выполнены на основании информации, актуальной по состоянию на март 2019 года. За денежную единицу при расчетах приняты рубли. Период прогноза финансово-хозяйственной деятельности составляет 11 лет. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта составит 32 месяца, а дисконтированный – 32,6 месяцев. Чистый дисконтированный доход проекта составит 10 905,2 тыс. рублей (NPV). Внутренняя норма доходности проекта 40%

Инвестиционный проект окупаем и способен принести инициаторам проекта дополнительную прибыль, остаток денежных средств на протяжении всего горизонта планирования остается положительным.

 

Нужна помощь в разработке бизнес-плана для инвестора, банка или на грант?

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Поделиться: