Напишите нам в WhatsApp
skip to Main Content
Бизнес в медицине

Бизнес в медицине

Медицинский бизнес – один из самых сложных и затратных, и, одновременно, прибыльных. Огромное значение в данной сфере имеет научная база вашего бизнес проекта, ведь для внедрения нового медицинского препарата или вновь изобретённой медицинской услуги необходимы научные исследования, подтверждающие их подлинность и значимость. Кроме того, необходимо учитывать специфику медицинского бизнеса в России, где увеличение количества платных медицинских учреждений напрямую связано с низким уровнем обслуживания по ОМС.

После распада Советского Союза коммерческая медицина в стране развивалась соразмерно процессам демократизации в экономике. В 2018-ом году объём коммерческой медицины составил 483 миллиарда рублей (на 10,8% больше, нежели в предыдущем). Рост оборота финансов в секторе частной медицины, при этом, связывают причинно с ростом цен на медицинские услуги, а не с повышением спроса на них. Рост к 2020-ому году должен составить 31%, – 744 миллиарда рублей.

В 2018-ом году рынок медицинских услуг был распределен следующим образом:

56,8% услуги ОМС;

15,8% сфера бюджетного финансирования и кассовых платежей;

6,7% — теневой сектор;

4,9% — услуги ДМС.

Самым выгодным видом медицинского бизнеса по-прежнему считают стоматологию, рентабельность здесь достигает 50%. Активно развивается детская стоматология. Здесь клиники сегментов «премиум» и «средний плюс» характеризуются неизменным ростом рентабельности. Что касается детской стоматологии, то здесь стоит отметить (кроме увеличения рождаемости), что современные родители всё меньше сомневаются и с готовностью платят высокую цену за психологическую безопасность и здоровье своих детей. В сфере стоматологии, кроме детской, наиболее прибыльными считаются стоматология имплантации и протезирования. Активно развиваются центры репродукции и планирования семьи, центры пластической хирургии. В частных клиниках наиболее доходными остаются направления гинекологии, педиатрии (особенно актуальны платные программы вакцинации), отоларингологии, диагностический цикл (УЗИ, лабораторные исследования, функциональная диагностика, и т.д.), магнитно-резонансная томография (МРТ) и компьютерная томография (КТ), остеопатия, рефлексотерапия и косметология.

Дистанционное обслуживание и телемедицина

Практически во всех видах бизнеса возрастает значимость дистанционного обслуживания online. В медицине такой сервис приобретает особый смысл: поход к врачу в клинику для большинства людей – психологическое испытание. А возможность решить острый болевой вопрос быстро, дешевле и, не выходя из дома, – не что иное как «манна небесная». Медицинская видео консультация по скайпу стала реальностью для владельцев полисов ДМС. По словам одного из руководителей компании «Доктор рядом» Максим Чернина, 40% пациентов, воспользовавшихся видео консультацией, не совершили повторный визит к врачу. Если же верить мировой статистике, по его словам, 25% консультаций могу проходить online, тогда как 75% – нуждаются в классическом приёме врача. В отличие от многих зарубежных стран, в РФ в программу ОМС не включена телемедицина, а для частных клиник существуют трудности. Врачи таких медучреждений должны иметь УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись), а пациенты – регистрацию и соответствующую идентификацию на портале государственных услуг. Большим препятствием на пути развития дистанционного медицинского обслуживания в России является так называемая «суперограниченность» телемедицинского сервиса: диагноз и лечение доктор телемедицины может назначать только после второго очного осмотра. Однако, несмотря на необходимость вторичных консультаций, телемедицина остаётся чрезвычайно перспективной, особенно в русле работы с пациентами с хроническими заболеваниями. А также в связи с консультированием пациентов, находящихся за границей и нуждающихся в соответствующей консультации русскоязычного специалиста. Расчеты, связанные с внедрением телемедицины и дистанционного обслуживания, должны быть обязательно отражены в бизнес-плане и учтены в финансовой модели вашего проекта.

Персонализированная медицина и генетические данные

Прогноз Deloitte утверждает, что к 2022-ому году международный рынок здравоохранения возрастёт до суммы 10,059 триллиона долларов. Ключевые тренды медицины связаны с развитием генетики и активным использованием генетических данных (генетическое тестирование), искусственным интеллектом, IoMT (интернетом медицинских вещей) и доступом к Big Data (общей электронной базе медицинских данных, которая будет интегрирована с искусственным интеллектом).

Учитывая специфику развития здравоохранения в России, любой предприниматель, задумавший реализовать бизнес-проект в данной сфере, должен уделить особое внимание бизнес-плану, а также презентации своих идей. Для реализации новых медицинских услуг на рынке, особенно, при открытии новых ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений), процессы бизнес-планирования имеют решающее значение. Как правило, создание бизнес-плана здесь не обходится без проведения трудоёмких маркетинговых (и не только) исследований, а потому консультирование соответствующих специалистов жизненно необходимо. Специалисты компании Teoplan способны подготовить для вас бизнес-планы инвестиционного проекта или коммерческой идеи любого уровня сложности. А также разработать презентацию бизнес проекта таким образом, чтобы инвесторы выбрали именно вас.

План открытия медицинского центра включает в себя:

  • Анализ рынка
  • Предпосылки для успешной реализации проекта
  • Организационный, производственный и финансовый процесс
  • География проекта
  • Рынок проекта
  • Объемы и структура медицинского рынка
  • Показатели эффективности

Бизнес-план может содержать укрупненные данные по проекту, отражать концепцию медцентра и являться техническим заданием для разработки проектной документации, получения медицинской лицензии и дальнейшей проработки с учетом требований банка, органов власти, партнеров, ФФОМС.

Имеем опыт расчетов, составления бизнес-планов для медицинских центров, стоматологий, косметологических клиник, узкоспециализированных медицинских учреждений

  1. Диагностическое отделение (лабораторные услуги, инструментальная и функциональная диагностика, отделение лучевой диагностики);
  2. Амбулаторное отделение с узкими специалистами (многопрофильный консультативно-диагностический центр);
  3. Круглосуточный стационар на 10 коек – мощностью до 20 пациентов в день;
  4. Операционный блок для выполнения высокотехнологичных вмешательств;
  5. Дополнительные виды услуг: аптека, лаборатория.

Мы занимаемся подготовкой не только бизнес-планов в медицине (тарификационных расчетов, калькуляций платных услуг), но и аналитических работ, направленных на более детальное изучение ситуации. Если вам нужна помощь пишите нам. У всех медицинских учреждений есть как преимущества, так и недостатки, поэтому в ближайшее время конкурентная борьба за пациентов будет непростой для всех участников рынка. Чтобы добиться успеха, нужен профессиональный бизнес-план.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *