Структура презентации: пункты успеха
Значимость успешной презентации бизнес-плана огромна. Это прямой канал передачи тщательно отобранной информации о вашем проекте инвестору. В процессе создания и реализации презентации важна каждая деталь. Причём важно именно то, как именно вы проведёте деловую встречу с инвесторами, а не количество таких встреч.
По данным исследования DocSend в тандеме с Томом Эйсенманном (Tomm Eisenmann) из бизнес-школы Гарварда, в ходе которого было проанализировано около двухсот презентаций стартап компаний, выручивших в сумме 360 миллионов долларов, презентация не должна длиться дольше 3 минут 44 секунд и состоять более чем из девятнадцати слайдов. В составе успешных презентаций, по рекомендациям американского венчурного фонда SequoiaCapital присутствуют следующие категории:
- Цель компании. Что именно вы предлагаете своему инвестору.
- Проблема. Что за проблему вы решаете, почему она актуальна, обоснование существования проблемы.
- Ключевое решение. Что именно вы предлагаете для решения проблемы, как это повлияет на целевой сегмент, в чём отличия вашего решения от предложения конкурентов.
- Почему сейчас? Важно аргументировать, почему инвестиции необходимы вам именно сейчас, каковы актуальные изменения рынка в сфере технологий, законодательства, или в любых других, связанных с вашим бизнесом.
- Объём и динамика рынка.
- Продукт. Суть проекта, который вы представляете. Почему стоит инвестировать именно в ваш проект?
- Команда (Портрет клиента). Данный пункт, обязательный в любой презентации, чаще располагают в конце, нежели в начале. Знаменитый бизнес-ангел последнего десятилетия Рид Гарретт Хоффман (Reid Garrett Hoffman) советует в начале презентации располагать информацию о ваших решениях, то есть о том, что именно будет сделано, а не о том, кем именно.
- Бизнес-модель. Как работает ваш продукт: чем более сложный продукт вы разрабатываете, тем более развёрнутой и структурированной должна быть ваша модель. Если же ваш бизнес прост, данный слайд или пара слайдов может вообще отсутствовать.
- Конкуренты. Данный пункт также может включать все возможные риски и трудности на пути реализации проекта в целом.
- Финансовые вопросы. Данный раздел инвесторы будут просматривать максимально внимательно. Если такой пункт в вашей презентации присутствует, следует проработать его вдоль и поперёк в первую очередь. Сюда могут относиться размеры долевого участия и ссуды. И, конечно, сроки и условия возврата прибыли инвесторам.
Порядок, представленный выше, широко распространён. Варьируется, чаще всего, расположение пунктов: «конкуренты», «команда» и «продукт».
Копию презентации бизнес-плана следует заранее доставить инвесторам для предварительного ознакомления в комфортной для них обстановке.
Знанием профессиональных тонкостей в данной сфере в полной мере обладают наши специалисты по созданию презентаций в компании Teoplan.
Вы можете предварительно оценить стоимость, но каждый проект индивидуален, поэтому пишите нам, заполняйте бриф.