Напишите нам в WhatsApp
skip to Main Content
Структура презентации: пункты успеха

Структура презентации: пункты успеха

Значимость успешной презентации бизнес-плана огромна. Это прямой канал передачи тщательно отобранной информации о вашем проекте инвестору. В процессе создания и реализации презентации важна каждая деталь. Причём важно именно то, как именно вы проведёте деловую встречу с инвесторами, а не количество таких встреч.

По данным исследования DocSend в тандеме с Томом Эйсенманном (Tomm Eisenmann) из бизнес-школы Гарварда, в ходе которого было проанализировано около двухсот презентаций стартап компаний, выручивших в сумме 360 миллионов долларов, презентация не должна длиться дольше 3 минут 44 секунд и состоять более чем из девятнадцати слайдов. В составе успешных презентаций, по рекомендациям американского венчурного фонда SequoiaCapital присутствуют следующие категории:

  1. Цель компании. Что именно вы предлагаете своему инвестору.
  2. Проблема. Что за проблему вы решаете, почему она актуальна, обоснование существования проблемы.
  3. Ключевое решение. Что именно вы предлагаете для решения проблемы, как это повлияет на целевой сегмент, в чём отличия вашего решения от предложения конкурентов.
  4. Почему сейчас? Важно аргументировать, почему инвестиции необходимы вам именно сейчас, каковы актуальные изменения рынка в сфере технологий, законодательства, или в любых других, связанных с вашим бизнесом.
  5. Объём и динамика рынка.
  6. Продукт. Суть проекта, который вы представляете. Почему стоит инвестировать именно в ваш проект?
  7. Команда (Портрет клиента). Данный пункт, обязательный в любой презентации, чаще располагают в конце, нежели в начале. Знаменитый бизнес-ангел последнего десятилетия Рид Гарретт Хоффман (Reid Garrett Hoffman) советует в начале презентации располагать информацию о ваших решениях, то есть о том, что именно будет сделано, а не о том, кем именно.
  8. Бизнес-модель. Как работает ваш продукт: чем более сложный продукт вы разрабатываете, тем более развёрнутой и структурированной должна быть ваша модель. Если же ваш бизнес прост, данный слайд или пара слайдов может вообще отсутствовать.
  9. Конкуренты. Данный пункт также может включать все возможные риски и трудности на пути реализации проекта в целом.
  10. Финансовые вопросы. Данный раздел инвесторы будут просматривать максимально внимательно. Если такой пункт в вашей презентации присутствует, следует проработать его вдоль и поперёк в первую очередь. Сюда могут относиться размеры долевого участия и ссуды. И, конечно, сроки и условия возврата прибыли инвесторам.

Порядок, представленный выше, широко распространён. Варьируется, чаще всего, расположение пунктов: «конкуренты», «команда» и «продукт».

Копию презентации бизнес-плана следует заранее доставить инвесторам для предварительного ознакомления в комфортной для них обстановке.

Знанием профессиональных тонкостей в данной сфере в полной мере обладают наши специалисты по созданию презентаций в компании Teoplan.

Вы можете предварительно оценить стоимость, но каждый проект индивидуален, поэтому пишите нам, заполняйте бриф.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *