Бизнес-план “Организация пункта проката туристического снаряжения в г. Салехард”
В данном бизнес-плане собрана вся необходимая информация для проведения инвестиционных расчетов, в том числе, основные статьи доходов, затрат и капитальных вложений, которые потребуется совершить при реализации проекта. Также представлено описание основных характеристик рынка, включая динамику объема спроса и предложения, а также ценовых показателей. Проведена оценка эффективности проекта и рассчитаны основные интегральные показатели проекта – чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), дисконтированный период окупаемости (DPP) при реалистичном сценарии развития рынка.
С помощью предложенного бизнес-плана потенциальные инвесторы смогут оценить эффективность вложений средств в данный проект, выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта, определить оптимальное соотношение собственных, заемных средств.
Для открытия пункта проката туристического снаряжения не требуется разрешение, цена не высока, обслуживание простое и недорогое.
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
– государственные и ведомственные статистические данные,
– материалы отраслевых учреждений и базы данных,
– нормативная документация,
– материалы компаний,
– экспертные оценки из открытых источников,
– аналитические обзорные статьи,
– печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
Анализ показал экономическую состоятельность проекта.
Разработанный проект имеет все предпосылки для практического осуществления.
Номинация конкурса «Лучший проект по увеличению въездного туристического потока в Ямало-Ненецкий автономный округ.
- РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1. Суть проекта
Данный бизнес – план разработан с целью обоснования финансово – экономической эффективности и технической реализуемости проекта по открытию пункта проката туристического снаряжения в г. Салехард.
Участник в конкурсе проектов в области внутреннего и въездного туризма, развития туристской индустрии в ЯНАО.
Место реализации проекта: Российская Федерация, г. Салехард.
Проект нацелен на рациональное использование финансовых и трудовых ресурсов, внедрения передовых технологий для обеспечения всех потребностей клиентов.
Обслуживание планируется осуществлять самым совершенным способом, а это дает возможности значительного роста производства с меньшими издержками.
1.2. Цели проекта
Основные цели проекта:
– создание конкурентоспособного предприятия, предоставляющего спортивный, туристический аренду и на продажу;
– организация взаимодействия с контрагентами, основанного на долгосрочных договорных отношениях;
– закрепление позиций на рынке;
-создание круга постоянных клиентов,
– развитие туристской индустрии на территории города
– брендирование территории, повышение ее инвестиционной привлекательности
-увеличение стоимости компании.
Экономические цели проекта:
– формирование экономической основы, обеспечивающей гарантированный возврат средств, потраченных на реализацию проекта;
– развитие компании за счет средств, полученных от доходов;
– извлечение прибыли.
Стратегические цели проекта:
– стать наиболее авторитетной компанией в округе, предлагающей данный вид продукции и услуг.
Первоочередные задачи:
– получение средств гранта;
-создание современного предприятия, обеспечивающего работоспособность производственного процесса, в т.ч. подбор и обучение персонала, организация производственной инфраструктуры предприятия;
– организация взаимодействия с контрагентами, основанного на долгосрочных договорных отношениях;
-формирование положительного имиджа компании;
– закрепление на рынке.
1.3. Расчетные сроки проекта
Горизонт расчета проекта -11 лет
Начало реализации проекта: 2019 год.
1.4. Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг
Подробный план изложен в разделе маркетинговый план
1.5. Стоимость проекта
Инвестиции в расчетной части проекта составляют 1 275 000 рублей
1.6. Источники финансирования проекта
Планируется, что источниками финансирования проекта будут являться средства гранта и собственные средства инициатора.
1.7. Выгоды и риски проекта
К выгодам проекта можно отнести:
– быстра окупаемость для такого рода проектов;
– перспектива роста рынка;
– в проведение спортивных мероприятий, спортивных туров, увеличение туристических маршрутов, проведение семинаров и курсов.
Риски проекта связаны:
Для того чтобы бороться с конкурентами, необходимо грамотно продумать маркетинговую политику компании, в частности – ценовую политику.
Наименование риска | Мероприятия по предупреждению рисков и минимизации последствий их возникновения | Оценка степени риска |
Правовые риски | ||
Изменение налогового законодательства (рост налоговой нагрузки, в т. ч. пеней и штрафов) | отслеживание изменений НК РФ; контроль бухгалтерских документов; организация процесса финансового планирования и бюджетирования | Средний |
Операционные риски | ||
Обострение конкуренции | Регулярный мониторинг конкурентов; изучение покупательских предпочтений; отслеживание арендных ставок по городу для своевременного регулирования и внесению изменений в нормативные документы по ценообразованию | Высокий |
Срыв оплат | Поиск альтернативных арендаторов | Средний |
Дефицит кадров (технологи, рабочие основного производства) | Обучение молодых специалистов; повышение профессионального уровня существующего персонала; создание конкурентоспособных условий труда; предоставление студентов мест для прохождения практики, в том числе по экономическим специальностям, тем самым навести порядок в бухгалтерской, финансовой, юридической документации, разгрузить работу сотрудников, работающих на постоянной основе. | Средний |
Повышение уровня преступности (воровство) | Усиление мер безопасности, проведение ревизионных проверок деятельности организации в том числе путем привлечения сторонних не заинтересованных организаций или специалистов. Внедрение оперативного управленческого учета. | Средний |
Изменение потребительских предпочтений | Проведение регулярного мониторинга покупательских предпочтений; организация обратной связи с арендаторами; анализ развития рынка (основные тенденции и перспективы); своевременное реагирование на потребности рынка | Средний |
Финансовые риски | ||
Ухудшение макроэкономической ситуации, снижение уровня доходов | оптимизация затрат; разработка программы антикризисных мер. | Средний |
Ухудшение условий кредитования | Поиск альтернативных источников финансирования; привлечение стратегического инвестора | Средний |
Снижение рентабельности бизнеса | Разработка программы повышения рентабельности; продажа бизнеса, частичная продажа активов, акций для снижения кредитной нагрузки и выравниванию положительного баланса движения денежных средств. | Средний |
1.8. Ключевые экономические показатели эффективности проекта
Наименование показателя | |
Простой срок окупаемости проекта, мес. | 32,0 |
Дисконтированный срок окупаемости проекта, мес. | 32,6 |
Простой срок окупаемости проекта, лет. | 2,7 |
Дисконтированный срок окупаемости проекта, лет. | 2,7 |
Внутренняя норма доходности проекта, % | 40,0% |
Чистый денежный поток, тыс. руб. | 10 905,2 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. | 6 257,8 |
Индекс доходности | 5,81 |
Модифицированная норма доходности, % | 13,8% |
Расчеты по настоящему бизнес-плану инвестиционного проекта выполнены на основании информации, актуальной по состоянию на март 2019 года. За денежную единицу при расчетах приняты рубли. Период прогноза финансово-хозяйственной деятельности составляет 11 лет. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта составит 32 месяца, а дисконтированный – 32,6 месяцев. Чистый дисконтированный доход проекта составит 10 905,2 тыс. рублей (NPV). Внутренняя норма доходности проекта 40%
Инвестиционный проект окупаем и способен принести инициаторам проекта дополнительную прибыль, остаток денежных средств на протяжении всего горизонта планирования остается положительным.