Напишите нам в WhatsApp
skip to Main Content

Курс “Бизнес-план: разработка и реализация. Привлечение финансирования проекта”

Урок 1

Урок №1 “ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ”

1.1. Понятие, принципы и методы планирования

 

Современное предприятие функционирует в условиях высокой
конкуренции и постоянно изменяющейся внешней среды, когда ценность ресурсов, имеющих ограниченную величину, резко возрастает.
В этой связи для достижения стратегических целей и выполнения так-
тических задач организации необходимо осуществлять процессы пла-
нирования и прогнозирования хозяйственной деятельности.
Планирование ‒ это определение цели развития управляемого
объекта, методов и средств ее достижения, разработка программы,
плана действия различной степени детализации на ближайшую и бу-
дущую перспективу.
Планирование ‒ одна из важнейших предпосылок оптимального
управления производством. При всем многообразии форм рыночного
предпринимательства существуют ключевые положения, применимые
практически во всех областях коммерческой деятельности, для раз-
ных предприятий и организаций, которые необходимы для того, что-
бы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудно-
сти, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении постав-
ленных целей.
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной
деятельности организации является важнейшей задачей для любого
бизнеса, планирование ‒ потребностью любой предпринимательской
деятельности. Современная экономическая ситуация диктует пред-
приятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они
вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые
обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых реше-
ний.
К задачам планирования как к процессу практической деятель-
ности относятся: